четверг, 11 декабря 2014 г.

Полезные мысли Натальи Грэйс

Закон обнуления

Мозгу необходимо обнуление. Если вы вернулись домой и еле держитесь на ногах, а сделано только четырнадцать дел из двадцати восьми запланированных на сегодня, если вы уселись и сидите, тупо глядя перед собой в пустоту, то не вините себя за неэффективность! Мозг не может бесперебойно выполнять ваши распоряжения. Собой ему тоже необходимо заняться. Должен же он навести порядок во всех тех ошмётках, что вы в него понакидали. В это время нужно отсутствие всякой информации извне. Мозг «очищается» в это время. Это и есть обнуление. Даже почва перестаёт быть плодородной, когда в седьмой год ей не дают отдохнуть, а заставляют рождать снова. Это делает её бесплодною рабыней. Да здравствует обнуление!

Закон ложной доброты

Нам только кажется, что мы помогаем, решая чужие проблемы. Мы усугубляем их. Когда мы силком тащим алкоголика лечиться, то лишь продлеваем его агонию и тратим собственное время. Он запьёт снова, а мы станем считать его неблагодарной свиньёй, вместо того, чтобы спросить себя, стоит ли вообще метать жемчуг. Человек должен решить свои проблемы САМ. Он вырастает по мере того, как вырастает его арсенал решения проблем.

Закон показательности мелочей

Как человек проявляет себя в мелочах – таков он и есть! Он может быть щедр по-царски, но раз в году, а мелочная натура проявляется в мелочах ежедневно, поэтому мелочи куда более показательны.

Закон зародышей


Существуют зародыши явлений и событий. Хотя эти зародыши и не живые, но обладают способностью к размножению. Одна оставленная чашка повлечёт за собой гору немытой посуды. Одна надпись на свежевыкрашенном заборе скоро не останется в одиночестве – весь забор будет исписан. Как воспользоваться законом зародышей? Все неблагоприятные явления и события нужно распознавать в зародыше. Зародыши всего дурного нужно уничтожать. Если какое–то жизненное явление Вам не по душе – устраните его зародыш. Гораздо проще растопить снежинку, чем остановить снежный ком.

Лучше недо- , чем пере-

Это касается абсолютно всего. Например, если произносите речь, то закончите её до того, как люди устанут. Гёте говорил: «Тайна скучного заключается в том, чтобы сказать всё». Пошли на свидание – проститесь чуть раньше, чем это захочет сделать Ваш партнёр. Уходите из гостей прежде, чем они затоскуют по одиночеству. Помните: лучше недо-, чем пере-…

Закон общей упряжки
Две лошади в одной упряжке в состоянии сдвинуть с места 15 тонн. А вот каждая из них по отдельности – только 3 тонны. Впрягайтесь в дела не меньше, чем по двое, – и будете эффективны. «Нитка, втрое скрученная, не скоро порвётся».

Закон волшебного слова

Оказывается, волшебное слово – «НЕТ», а вовсе не «пожалуйста». Многих проблем можно избежать, если научиться отказывать людям. Не проводить время в пустом общении «из вежливости». Не давать денег в долг, когда Вам не хочется этого делать. Это куда лучше, чем страдать по поводу того, вернут или нет. Дайте то, что можете подарить, а в долг не давайте. Гёте говорил: «Хочешь потерять друга – дай ему денег в долг». Я обнаружила интересный феномен. Когда человек аргументированно отказывает, то его самооценка повышается, возрастает уважение к себе. Люди боятся отказывать. А знаете почему? Они боятся не понравиться! А всем не угодишь. Учитесь переживать спокойно чужие негативные эмоции по поводу Вашего отказа. Если сразу сказать «НЕТ», то аргументировать отказ уже будет легче. Отказывайте легко.

Закон ложности идеальных условий
Никогда не будет идеальных условий. Глупо, конечно же, отрицать, что благоприятные обстоятельства изредка случаются. Ещё реже кому-то хватает мудрости воспользоваться ими. Отчасти потому, что возможности скрываются под личиной проблем, которые нужно решать.

Закон предложения

Одному человеку, назовем его Михалычем, хотелось поменять свой мотоцикл на новый, более современный. Михалыч подал объявление в газету о том, что продаётся мотоцикл, поскольку всей суммой на покупку нового он не располагал. Модель была пятьсот лохматого года, поэтому звонков по объявлению не поступало, но в конце недели один человек всё же позвонил. Михалыч встретился с ним, и тот предложил ему очень скромную цену, примерно триста долларов, сказав, что этот мотоцикл можно только пустить на запчасти. Михалыч стал возмущаться и говорить, что продаст его как минимум за тысячу. Клиент со вздохом ушёл, и видно было, что он не ломается, а действительно не готов заплатить больше, причём оставил Михалычу свой телефон со словами: «Если всё же надумаете, позвоните мне». Михалыч и не думал менять своё мнение в отношении старого коня и звонить не стал. Клиент сам перезвонил через пару дней и снова предложил триста долларов, но Михалыч отказался.
Ещё через неделю, когда Михалыч поздно вечером выходил из офиса, он долго не мог вспомнить, куда поставил мотоцикл, пока, наконец, не сообразил, что его угнали. Предложения делают неспроста. Судьба таким образом часто проявляет о нас заботу.

Закон однажды налаженного

Однажды налаженное отлично работает!

Закон компенсации

Не бывает всего одновременно! Можете ли вообразить?.. Жена: красавица, маникюр, причёска, пироги дома не пересыхают, в постели с мужем – чудеса изобретательности и страсти; дети купаются во внимании; гениально поёт, развлекает гостей игрой на рояле; здоровая – ну просто кровь с молоком; покладистая, характер шёлковый, встречает улыбкой, гениальная поэтесса, удачливая бизнес-леди, идеальный друг… Не бывает всего одновременно, поэтому Наполеон боялся кошек, Чайковский ел бумагу и плакал до десяти раз на дню, Суворов часто прикидывался дурачком, Шиллер на полном серьёзе клал в стол гнилые яблоки для прикорма музы, а Бах швырял в органиста париком, когда тот фальшивил. Если в чём-то одном человек достиг существенных успехов, то в другом у него обычно бывает недобор. Но человек ценен не столько отсутствием пороков, сколько наличием достоинств.

Закон влияния

Окружение влияет на то, каким станет человек. В медицине есть такое понятие: норма реакции. Очевидно, что кому-то предопределено быть стройнее, кому-то – полнее. Но даже и в пределах понятия о полноте можно быть полненьким симпатягой, а можно – обрюзгшим и распустившимся до уродства. При одной и той же генетике, заметьте. Это и называется нормой реакции. Даже если человек не рвёт звёзд с неба, то и у него есть некий запас этой самой нормы реакции. В одном окружении он станет развитым (пусть даже относительно), а в другой – примитивным. Окружение влияет на многое, если не на всё. Мы превращаемся в тех, кто рядом с нами, и гораздо реже превращаем окружающих в себя.

Закон креста

Крест каждому даётся в строгом соответствии с его спиной.

Закон полярной реакции на талант

Талантливые люди всегда вызывают полярные реакции: либо восторг, либо ненависть. Их невозможно воспринимать равнодушно. Их невозможно не замечать, игнорировать. Их невозможно забыть. Их помнят, их любят, их ненавидят, о них думают, им завидуют. Поэтому, если вы талантливы, то не надейтесь на всеобщее одобрение. Враги будут уже потому, что не все таланты достались им.

Закон «Не твои люди»

Не твои люди всё равно от тебя уйдут.

Закон общей памяти

Больше всего людей связывает общая память на события и всякие там пуды соли. На общей памяти базируется привязанность и в изрядной мере спокойная стадия продолжающейся любви. Таким образом, попадание в память связывает людей. Хотите доброй привязанности – попадите в память добром.

Закон привязки мыслей к ближнему

Человек, который находится поблизости от нас, заставляет думать о себе, даже если он нам не интересен. В этом опасность близости никчёмных людей.

Закон неизбежности потерь

Во всём, что человек делает, он допускает промахи. Поэтому потери неизбежны. Потери – неизбежны, господа! Зная это, не следует огорчаться слишком сильно. На многое, но не на всё мы можем повлиять. Есть общие законы мироздания. Мы не можем быть идеальными, и наши действия – тоже. Неизбежность потерь принимайте со смирением. Пожалуй, оно нужно только здесь.

Закон половинок

Любую картину мира, любое дело можно символически разделить на половинки, которые взаимно дополняют друг друга. Половинки можно назвать начальными и конечными. Задать тон начальной половинке ещё возможно, а вот если она материализовалась, то конечная половинка начинает «дорисовываться» словно сама собою. В этом и суть управления ситуацией. Вы можете задавать начальную половинку, чтобы получить желаемый конечный результат. Для закрепления этой мысли приведу иллюстрацию. Вы, наверное, пытались понять, почему некоторые люди вызывают у окружающих реакции восхищения и обожания? Они ведут себя так, словно не могут не понравиться. Если нужно произносить речь, то весь их вид показывает: я готов к аплодисментам, и люди начинают аплодировать, дорисовывая вторую половинку. Они смотрят так, словно ждут реакции обожания, – и люди начинают вначале смотреть заинтересованно, потом влюбляются. Задавайте правильную начальную половинку, и успех гарантирован.

Наталья Грэйс «Законы Грэйс»

вторник, 9 декабря 2014 г.


Лучшее время для постинга в  Facebook, Email и Блог

Среди интернет-маркетологов гуляет множество противоречивых исследований относительно лучшего времени для постинга. Такие исследования сложны по двум причинам. Во-первых, нужно потратить уйму времени, чтобы отследить более менее устойчивые закономерности. А во-вторых, поведенческие привычки изменчивы: человек не робот.

Facebook

Для постов Facebook характерна одна особенность, которая называется «время затухания». За этой формулировкой скрывается возраст вашего сообщения: то есть сколько времени прошло с момента опубликования поста. Но с недавним вводом Story Bumping «время затухания» отошло на второй план. Сейчас первостепенное значение имеет релевантность вашей новости по отношению к предпочтениям пользователя. То есть сортировка происходит теперь не столько по времени опубликования, сколько по актуальности поста. Тем не менее «время затухания» стоит иметь в виду, так как вы вряд ли увидите в своей сегодняшней новостной ленте пост трехмесячной давности.

А вот такую статистику мы нашли относительно времени размещения постов:

Активность пользователей Facebook на 18% выше по средам и пятницам. С чем это связано? Ответ довольно прост: чем меньше люди хотят работать, тем больше времени проводят в соцсетях.

В некоторых специфичных отраслях показатели активности немного отличаются, но так или иначе перевес в строну второй половины недели держится постоянно.

Другое исследование показало, что активность пользователей Facebook возрастает до 32% по выходным.

Если хотите получить максимум лайков и цитирований, публикуйте пост в районе 13.00, если вам нужны клики, то лучшее нацелиться на 15.00. С менее четкими запросами можете выкладывать посты с 9.00 до 19.00. Обобщив данные статистики, можно заключить, что лучшее время для постинга в Facebook — 2-ая половина недели, после ужина и в начале рабочего дня.

E-mail

По email-маркетингу интересное исследование провел Ден Зарелла (Dan Zarella) из Hub Spot. Он определил, в какое время суток лучше всего работают определенные сообщения/рассылка.

22.00-6.00 — мертвое время

6.00-10.00 - лучшее время для отправки персональных писем

10.00-12.00 - большинство сотрудников погружено в работу. Вероятность открытия писем минимальная

12.00-14.00 - в ходу новости и статьи, это самый подходящий контента для обеда

14.00-15.00 - сотрудники вновь с головой уходят в работу

15.00-17.00 - подходящее время для финансовых предложений

17.00-19.00 - подходящее время для предложений отдыха и B2B

19.00-22.00 - после ужина снова возрастает интерес к персональным сообщениям

Согласитесь, любопытная информация. Знаете, почему люди с 15:00 до 17:00 лучше всего реагируют на финансовые предложения? Потому что именно в это время большинство деловых людей задумывается о своем финансовом положении и ищут способы его улучшить.

Также стоит учесть, что от 23% до 63% писем открывают в течение часа.

Для абсолютного большинства email-писем характерны максимальные показатели (Open Rate, CTR, жалобы на спам) в течение раннего утра и по выходным.

Это, возможно, связано с тем, что мы чаще располагаем свободным временем на проверку почтового ящика по утрам, а не в течение рабочего дня, когда мы включены в трудовую деятельность.

А вот в исследовании MailChimp, напротив, процент открытий по выходным существенно ниже. MailChimp также обнаружили, что больше писем люди читают после 12.00, а пик приходится на промежуток между 14.00 и 17.00

Марк Шустер (Mark Suster) дает такой совет по рассылке email:

Часто мне приходится писать письма по выходным, но отправляю я их неизменно в понедельник утром. Почему? Потому что я хочу, чтобы мои письма были на вершине списка, а не погребенными под десятками рассылок, разосланными в выходные. Так уж повелось, что люди проверяют почту по утрам (хотя эксперты по продуктивности категорически против этого).

Блоги

Отличную статистику по блоггингу подготовил Дэн Зарелла (Dan Zarella), также он отметил плюсы и минусы разного времени суток для публикаций. Например Дэн, вопреки общепринятому мнению, выступает против публикации постов в моменты максимального скопления пользователей online. Причина проста: в это время усиливается борьба за внимание и на фоне этой конкурентной свистопляски очень сложно выделиться.

Зато гораздо проще привлечь внимание в моменты сниженной активности. Пусть трафик не такой высокий, зато как никогда высок ресурс внимания.

70% опрошенных сказали, что читают блоги по утрам

по ночам мужчины чаще женщин читают блоги

понедельник - самый "рыбный" день для большинства блогеров (максимальный трафик)

самый высокий трафик для большинства блоков бывает в 11:00

чаще всего посетители блогов оставляют комментарии по субботам, а прочие дни в районе 9:00

блоги, посты в которых появляются чаще одного раза в день, собирают больше просмотров

Чтобы подобрать лучшее время для постинга, нужно изучить свою аудиторию. Например, если вы пишете для женщин, то посты лучше выкладывать в утренние часы.

Если по понедельникам блоги получают максимальный трафик, то по средам, считает Social Fresh, аудитория максимально активна (лайки, репосты, комментарии).

Лучшее время — персональное время

Статистика статистикой, а лучшее время для публикаций подобрать очень сложно, поскольку у разных людей разные режимы дня, разные графики, в том числе для просмотра email и чтения блогов. Эту мысль подтвердил эксперимент eBags. Ребята из eBags зафиксировали время, в которое разные пользователи подписывались на их рассылку. После чего рассылали сообщения каждому персонально в это самое время (в час подписки на рассылку). Результат: процент открытий увеличился на 20%, CTR — на 65%.

К сожалению, на сегодняшний день создавать персональных графики рассылок очень сложно - все придется делать вручную. Будем надеяться, что в скором времени почтовые сервисы введут новую функцию.


"Обнажённый бизнес"

вторник, 2 декабря 2014 г.

Цветовые решения интернет-магазинов



Создать интернет-магазин: цветовые законы онлайн продаж 
Знаете ли вы, что в мире виртуальных продаж действуют определенные цветовые законы? Их грамотное использование поможет вам «уговорить» покупателя совершить покупку. О том, как выбрать правильное цветовое решение для своего интернет-магазина читайте далее.

Исследования, проведенные компанией KISSmetrics, показывают, что основное влияние на решение о совершении покупки оказывает именно цвет и дизайн (внешний вид товара). Эта характеристика является решающей для 93% покупателей. Только на 6% процентов потенциальные клиенты уделяют внимание текстуре товара и еще 1% отдают звуку и запаху.

Вот еще некоторые данные, которые должны убедить вас в целесообразности правильного использования цвета при разработке собственного интернет-магазина. Согласно исследованиям, у 42% покупателей представления о сайте зависят исключительно от дизайна. Больше половины потенциальных клиентов не станут посещать сайт повторно, если им не понравилось его оформление.

Есть множество факторов, которыми следует руководствоваться в поисках цветовой гаммы для вашего ресурса. Прежде, чем создать интернет-магазин , ознакомьтесь с 5 факторами, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Специфика предлагаемого товара/услуги
Место проживания пользователя
Гендерный фактор
Возрастные характеристики
Время года
Рассмотрим каждый пункт более подробно.

1. Специфика предлагаемого товара/услуги

Выбирая цвет страницы товара или магазина в целом, уделите должное внимание специфике продвигаемого продукта. Если вы продаете запчасти для автомобилей, можно выбрать более грубые «промышленные» цвета. В это же время для сайта детских вещей правильнее использовать мягкие, теплые оттенки, например, персиковый, желтый, голубой. Сюда же можно добавить немного красочных картинок.

Психологи советуют избегать цвета, понижающие аппетит, если вы планируете продавать продукты питания. Среди таких цветов: синий, серый, фиолетовый, холодные оттенки зеленого. Если у вас сайт, где можно заказать, например, вкусную пиццу, разукрасьте его в красные, оранжевые и тепло-зеленые цвета. Сделайте ваш сайт аппетитным, и заказы не заставят себя ждать.

2. Место проживания пользователя

Исследования показывают, что на цветовые предпочтения оказывают влияние ландшафт, географическое положение, а также образ жизни различных народов. Например, северяне предпочитают спокойные тона, в это же время англичане и шведы желают скрасить холодную и серую окружающую действительность яркими красками. Жители некоторых районов почитают определенные цвета в силу образа жизни. Например, охотники коми – белый.

3. Гендерный фактор.

При оформлении магазинов, как виртуальных, так и оффлайновых, многие дизайнеры руководствуются различиями в цветовых предпочтениях мужчин и женщин. Возможно, вы замечали, что магазины с женской косметикой, одеждой, обувью и прочим чаще всего оформлены в теплых оттенках, с яркими экзотическими картинками. Такие цветовые предпочтения у женщин связаны с природной эмоциональностью и впечатлительностью.

Для магазина мужских товаров подойдут сочетания черного с золотым, белого и синего, все оттенки серого. Эти цвета и цветовые сочетания внушают уверенность, благополучие, деловитость. Белый и синий ассоциируются со стабильностью и надежностью. Черный цвет психологи определяют как цвет власти, а золотой как цвет роскоши, поэтому сочетание этих цветов подойдет, например, для линии эксклюзивных дизайнерских аксессуаров.

4. Возрастные характеристики

Естественно, при выборе цвета для своего сайта нельзя обходить вниманием возрастную группу ваших потенциальных клиентов. Для молодежи больше подойдут цвета так называемой группы А: простые и яркие, с контрастными сочетаниями. Они работают как сильные раздражители. Также необходимо учитывать веяния современной моды. У подростков – это могут быть сочетания в стиле «эмо», т.е. розового с черным.

Для старшего поколения уместнее будет использовать цвета группы Б: смешанные, зачерненные и приглушенные оттенки. Эти краски успокаивают, и больше подойдут тем, кто жаждет тонких и изысканных ощущений.

Учтите, что возрастной параметр стоит на первом месте при оформлении сайта детских вещей: игрушек, мебели, книг, одежды и прочего. Независимо от того, к какой культуре ребенок принадлежит, как правило, он отдаст свой голос в пользу ярких и интересных сочетаний.

5. Время года

Да, да, этот фактор тоже оказывает влияние на выбор цвета. Есть товары, которые являются сезонными, например, средства для загара и рождественские украшения. Крема для загара и купальники охотнее будут продаваться в ярком и солнечном магазине, который своими красками напоминает о лете. Новогодние игрушки ассоциируются с красным, как костюм Деда Мороза и зеленым, как елка, поэтому следует отдать предпочтение именно этим двум цветам.

Окружающий мир пестрит разнообразием цветов: ярких и красочных, спокойных и умиротворяющих. Одни цвета способны побудить к действию, другие наоборот – успокоить и усыпить наши желания. Постарайтесь учесть все вышеперечисленные факторы при оформлении страниц вашего виртуального ресурса. Однако помните, что здесь важно руководствоваться чувством меры и немного собственной интуицией.

"Обнажённый бизнес"

воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Владимир Дручин "Что такое реклама"
https://vk.com/vladimirdruchin

Грамотное продвижение группы в ВКонтакте:




Грамотное продвижение группы в ВКонтакте: 10 правил

1. Встраивайте виджеты в свой сайт

«ВКонтакте», как и большинство других популярных социальных сетей, имеет специальные виджеты, которые можно встраивать в сторонние страницы. Резонный вопрос: если клиенты уже и так побывали на сайте компании, зачем нужно отправлять их в сообщество? Дело в том, что люди, привлечённые на сайт, как правило, транзитные посетители. Они получают информацию, возможно, даже совершают покупку, но затем уже практически никогда не возвращаются. Когда им снова понадобится нечто подобное, в большинстве случаев они не вернутся именно в этот магазин, а снова воспользуются поиском. Вступление в сообщество решает задачу формирования пула лояльных пользователей, которые будут совершать повторные покупки. Работая с этим инструментом, стоит использовать виджет с фотографиями участников. Если друзья пользователя состоят в сообществе, то в первую очередь он увидит именно их лица, и это является социальным подтверждением того, что сообщество может быть интересно и ему. Размещайте виджет на всех страницах сайта. Показывайте пользователю виджеты нескольких основных социальных сетей. Это позволит ему выбрать ту из них, в которой он бывает чаще всего.

2. Используйте чужие группы

На сегодняшний день во «ВКонтакте» существует более 10 000 000 групп, при этом большинство из них не принадлежат каким-либо компаниям, а созданы и поддерживаются энтузиастами. Соответственно, есть возможность продвигать через них собственные сообщества. Нужно сразу отметить, что нет смысла использовать для этого постинг ссылок на стенах, в обсуждениях или в комментариях. Такой подход относится к спам-методам, и он не только неэффективен (потому что практически все ссылки будут удалены), но может повлечь за собой репутационные потери для компании.

Для того чтобы разместить ссылку в сообществе, необходимо связаться с администраторами и обговорить условия, которые будут выгодны обеим сторонам. Как правило, размещение производится на условиях абонентской платы — каждый месяц (или с другой периодичностью) рекламодатель платит администратору за размещение анонса. Есть три основных формата таких анонсов: 1) постоянные упоминания (желательно с активной ссылкой) продвигаемого сообщества в микроблоге; 2) ссылка на продвигаемое сообщество в виде графического баннера в новостях; 3) ссылка в виде текстового тизера (текстовой ссылки).

3. Покупайте офферы

Ещё один метод продвижения сообществ предлагает администрация социальной сети. Людям, которые используют популярные приложения «ВКонтакте», предлагается в них определённый бонус — например, дополнительные игровые ценности, доступ к платному функционалу, повышение уровня. Единственным условием получения такого бонуса является вступление в определённое сообщество. Такой формат называется «продвижение офферами». «ВКонтакте» имеет договорённость с администраторами популярных приложений о размещении в них офферов. Рекламодатель может обратиться в рекламный отдел «ВКонтакте», чтобы заказать продвижение своего сообщества. Стоимость каждого вступившего в сообщество определяют сотрудники «ВКонтакте», учитывая такие факторы, как тематика сообщества и уровень контента. Главный недостаток такого метода продвижения очевиден: пользователи вступают в группу исключительно ради бонуса и никак не заинтересованы в дальнейшем взаимодействии. Соответственно, у сообществ, которые раскручивались таким методом, будет высокий уровень выхода участников, а также значительный процент «мёртвых душ» — пользователей, которые однажды вступили, но никогда не возвращаются.

4. Используйте таргетированную рекламу

Есть две модели оплаты таргетированной рекламы во «ВКонтакте»: оплата за переходы и оплата за показы. В первом случае рекламодатель оплачивает только непосредственные переходы в сообщество (или на сайт). Во втором случае он вносит фиксированную сумму за 1 000 показов. Как правило, оплата за переходы позволяет более чётко прогнозировать бюджет кампании, а также управлять им в процессе. Цена одного клика складывается из следующих элементов: глубина таргетинга, популярность аудитории, соотношение показов и кликов. Помимо цены клика необходимо учитывать ещё и тот факт, что далеко не каждый перешедший в сообщество пользователь станет его участником: как правило, доля вступивших среди перешедших составляет 15-30%. Таким образом, стоимость каждого вступившего будет в 3-7 раз выше стоимости клика.

Существуют методы, которые позволяют значительно снизить стоимость вступившего за счёт увеличения CTR и повышения конверсии из посетителей в участники. Во-первых, тестируйте различные объявления, написанные в разной форме, и регулярно их меняйте, чтобы они не примелькались. Во-вторых, индивидуализируйте объявления. В-третьих, размещайте в тексте объявлений призыв к действию («Вступай в группу», «Присоединяйтесь!»). Это повышает процент конверсии участников на 15-20%.

5. Поймите мотивы пользователей

Если говорить о работе с собственным сообществом, сразу возникает резонный вопрос: «А зачем людям вообще вступать в группу, посвящённую нашей компании?» Действительно, для того чтобы вступить, у пользователя должен быть чёткий мотив. Практика показывает, что есть три основных мотива для вступления в группы. Во-первых, получение информации либо о самой компании и её продукте, либо по смежной тематике. Во-вторых, общение пользователей друг с другом, а также с представителями компании, в сообществе. В-третьих, получение бонусов, например скидки на меню — в сообществе ресторана, одно бесплатное занятие — в сообществе фитнес-клуба.

6. Оформите группу правильно

В большинстве случаев пользователь принимает решение, вступать или не вступать в сообщество, на основании двух элементов: названия и логотипа. Просмотрев их, он либо закрывает страницу, либо присоединяется к группе и продолжает её изучение. Название должно соответствовать трём основным требованиям: лаконичность (длинные названия труднее воспринимаются), информативность (чтобы из названия становилось ясно, чему посвящена группа), нерекламный формат (на откровенно рекламные названия в сознании пользователя сработают фильтры). Большинство пользователей «ВКонтакте» на порядок лучше воспринимает фото-, видео- и графическую информацию, нежели текст.

ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ДЕЙСТВЕННЫХ МЕХАНИК КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖМЕНТА — ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ!!!

Поэтому чем больше ярких визуальных элементов будет в интерфейсе группы, тем лучше участники воспримут её материалы. Показательным примером является то, что простая замена текстового меню на графическое повышает количество просмотров страниц группы на 25-35%. Оптимальная частота обновления микроблога: 1-3 сообщения в день. Если группа обновляется реже, то участники перестают воспринимать её как постоянный источник информации, если же ежедневно публикуется более пяти обновлений, то пользователи воспринимают это как назойливость и часто начинают покидать сообщество.

7. Регулярно проводите в сообществе конкурсы

Одна из наиболее действенных механик комьюнити-менеджмента — проведение конкурсов. Она позволяет решить сразу несколько задач. Во-первых, «расшевелить» аудиторию. Будучи вовлечёнными в активные действия, пользователи чаще возвращаются в сообщество, и, таким образом, формируется ядро целевой аудитории. Во-вторых, привлечь новых участников в сообщество. Существует механика конкурсов, называемая «Голосование»: побеждает тот, чья работа (или вариант ответа) набирает максимум голосов. Это стимулирует участников приглашать в сообщество знакомых и максимально широко распространять информацию о конкурсе. В-третьих, наполнять группу пользовательским контентом. Зачастую конкурсы строятся таким образом, что участвующие в них пользователи сами формируют контент, связанный с компанией: например, фотографируются с продукцией или логотипом, записывают видеообращения. Всё это накапливается в сообществе и тем самым повышает его ценность для участников.

8. Стимулируйте в сообществе обсуждения

Сами по себе обсуждения, как правило, не появляются. Вообще, пользователи более склонны присоединяться к уже идущим дискуссиям, нежели заводить свои. Именно поэтому инициативу нужно проявлять администраторам сообщества. Практика показывает, что минимальный уровень активности, после которого пользователи начинают воспринимать сообщество как «живое» и оставлять сообщения, — 15 тем по 10 сообщений в каждой.

9. Консультируйте участников

Если в группе будет присутствовать эксперт, который периодически станет отвечать на возникающие вопросы по теме, связанной с бизнесом компании, это значительно повысит интерес пользователей и послужит дополнительным стимулом для их периодического возвращения. И тут важно соблюсти несколько условий. Консультант действительно должен быть экспертом в данной теме. Необходимо заранее обрисовать круг вопросов, по которым возможны консультации. Ответы должны носить не рекламный характер, а быть объективными и информативными. Следует заранее обозначить срок ответов на вопросы.

10. Постоянно очищайте группу от спама

пятница, 28 ноября 2014 г.

Реклама в пабликах

Вещи, которые вы обязаны знать, если собираетесь размещать рекламу в публичных страницах

C каждым днём появляется всё больше рекламодателей, разочарованных в рекламе в публичных страницах. Как не стать ещё одним таким «разочаровавшимся»? Читайте!

1) Ориентируйтесь, в первую очередь, на охват подписчиков

Статистика сообществ ВКонтакте содержит достаточно много графиков, но только некоторые из них несут действительно полезную нагрузку и могут рассказать рекламодателю о потенциале паблика как рекламной площадки.

Обратим внимание на график охвата пользователей:

Статистика охвата пользователей

Он разделён на две части: охват подписчиков и полный охват.
Охват подписчиков — количество участников сообщества, которые в течение суток «сталкиваются» (видят в новостной ленте или на стене сообщества) с постами паблика.

Полный охват — общее количество пользователей ВКонтакте, которые в течение суток «сталкиваются» с постами паблика.

Таким образом, полный охват = охват подписчиков + количество пользователей, которые увидели посты, благодаря репостам своих друзей-подписчиков сообщества.

Иначе говоря, если подписчики вообще не будут репостить посты паблика, то охват подписчиков сравняется с полным охватом.

А теперь подумайте о том, часто ли подписчики забирают к себе на стену рекламные посты? Почти никогда, разве что по ошибке (увидев забавную картинку, например).

Это значит, что максимум, на что может рассчитывать ваш рекламный пост — внимание подписчиков (охват подписчиков).

2) Смотрите на среднее количество ежедневных постов в сообществе

Многие администраторы стараются увеличить количество рекламных мест в своей публичной странице. Поскольку только рекламные посты публиковать нельзя (участники вмиг разбегутся), они поступают следующим образом: за несколько минут вешают от 2 до 4 тематических постов, а потом вешают рекламный пост на 1 час.

Что происходит при этом? А вот что: внимание пользователя, который читает новостную ленту «рассеивается» сразу на 5 постов: 4 тематических и 1 рекламный. Рекламный пост, вместо условных 100% внимания пользователя, получает гораздо меньше.

Рекомендация: перед размещением рекламного поста в публичной странице, тщательно изучите частоту публикацию постов в нём. Чтобы каждый раз не изучать стенку сообщества, можно использовать сервис publicadmintools.ru, который предоставляет данные о среднем ежедневном количестве постов в сообществах.

3) Не поддавайтесь на удочку «дешёвого» размещения в сетке сообществ

Зарабатывать на одной публичной странице хорошо, а на нескольких — ещё лучше. Этим лозунгом руководствуются многие администраторы: развив одну публичную страницу до внушительных размеров, они создают новую и «перекачивают» туда подписчиков из основной.

По такому принципу создаются целые сетки сообществ.
Рекламодатели, которые хотят разместиться в одном из сообществ сетки, получают великолепное предложение: «Разместитесь сразу в нескольких наших сообществах и получите скидку»! Что же в этом случае получит рекламодатель на деле?

Пример: пусть размещение в сообществе А с количеством участников 100 000 стоит 1 000 рублей; размещение в сообществе B с количеством участников 50 000 стоит 500 рублей, при размещении сразу в двух сообществах предоставляется скидка 10%.

Полная цена размещения в двух сообществах: 1 500 рублей за 150 000 участников
Цена со скидкой: 1500 - 10% = 1 350 рублей за 150 000 участников. Пока что выглядит неплохо.
Не учтён один важный момент: в сообществах A и B много общих пользователей. Обычно, в «сетевых» сообществах пересечение составляет от 25 до 40% от размера меньшего сообщества (в независимых сообществах — до 20%). [Проверить количество общих пользователей в пабликах можно с помощью сервиса: publicadmintools.ru]

Возьмём по минимуму — 25%: 50 000 - 25% = 37 500 (уникальных участников в сообществе B).

Получаем, 100 000 + 37 500 = 137 500 уникальных участников в двух сообществах.

Итак, мы имеем два расклада:

1. Рекламироваться в одном сообществе: аудитория 100 000 участников, цена 1 000 рублей
2. Рекламироваться в двух сообществах: аудитория: 137 500 участников, цена 1 350 рублей

В результате видим, что скидки, как таковой, почти что и нет: цена увеличилась пропорционально увеличению количества участников. Вас просто убедили купить дополнительное рекламное место.


"Обнажённый бизнес"

среда, 26 ноября 2014 г.

Полезные мысли

"…У меня есть закон - называется "ноги в воду". Каждые три-пять лет надлежит сесть на берегу реки, опустить ноги в воду, ничего не делать, сидеть и думать: что ты сделал за эти годы? Зачем? Нужно ли это было делать? Куда ты идешь?..

Каждые три-пять лет нужно сворачивать. Обновление, понимаешь? Ты не можешь все время идти вот так … Даже если идешь к какой-то определенной цели, то идти нужно вот так -рука выписывает змеиный зигзаг.
Идти все время по одной дороге скучно, неинтересно, неправильно. Ужас повторения: здесь уже сидел, здесь лежал, с этим пил, с этим ел, с этим плясал. Невозможно. Словом, ты должен устраивать себе ревизию: счастлив ты или нет. Этот самоконтроль регулярная, обязательная процедура. Как умывание. И если ты чувствуешь на теле чесотку несчастья - ее необходимо устранить.
То есть нужно понять, что именно и в каком месте неправильно, это раз. И найти в себе силы сделать из этого места шаг - это два. А это всегда очень больно. Очень непросто. И абсолютно необходимо."
— Cлава Полунин