суббота, 27 июня 2015 г.

Как ответить «нет»

Как ответить «нет»

К вам обратились с просьбой. По разным причинам ее не хочется выполнять. Например, очевидна бесперспективность затеи знакомого. Или попросили вещь, а у вас серьезные опасения, что ее вернут в срок или повредят.

Как правильно ответить "нет"? Да так, чтобы не ущемить собственных интересов и не поссориться?

Вначале нужно накрепко запомнить - вы никому ничем не обязаны. А если в свое время для вас что-то сделали, долг нужно вернуть при первом же удобном случае. Чтоб не тянул шею грузом.
Потому что ответить "нет" означает принять конкретное решение. Как известно, любое решение лучше всего удается в расслабленном и свободном состоянии. А не под влиянием манипулятора.

Одна из главных причин страха ответить "нет" – чувство вины. Вы считаете себя "хорошим". И изо всех сил стараетесь соответствовать созданному образу! Хотя это и требует много усилий.

Так, уже трудно ответить "нет", когда просят денег взаймы. Даже если это просьба в ущерб тому, что давно хотелось купить себе. Созданный имидж не позволяет "обидеть" продавца в магазине и вынуждает купить, в общем-то, ненужную вещь. И по-другому нельзя! Потому что ответить "нет" означает стать виноватым. Ведь вы играете роль "хорошего"!

Как же быть? Самое естественное и эффективное поведение – быть не "плохим" и не "хорошим". А в любой ситуации оставаться самим собой. Без следования каким-либо стереотипам поведения. Только тогда вопрос "как правильно ответить - да или нет" не превратится в задачу со многими неизвестными.

Прежде чем принять конкретное решение - ответить на просьбу "да" или "нет", - тщательно взвесьте, что именно принесет больше пользы лично вам. А как правильно ответить "нет", вы узнаете из приведенных ниже рекомендаций.

Помните и применяйте правило "предвидеть – значит управлять". Выберите из ресурсов, которыми вы располагаете, те, что могут послужить источниками просьб. И загодя начните создавать и регулярно удобрять почву, чтобы легче было ответить "нет". То есть придумайте весомую отговорку, которую можно будет, не задумываясь, применять. У вас прицеп к автомобилю и ожидается очередная просьба назойливых соседей что-то им завезти? Почаще сетуйте на "слабый подшипник". Умные соседи не станут даже подходить. Остальные будут заранее готовы к отказу.

Неплохо ответить "подумаю-посмотрю". То есть попросту потяните время. Зачастую проблема отпадет сама – необходимое найдется у кого-то другого, более "расторопного".

Другое эффективное правило, которое всегда работает – согласится помочь, но на невыгодных условиях. От которых гарантированно откажется "просящая" сторона.
Вам предлагают подтянуть ребенка знакомых по школьному предмету, а вы очень заняты или не хочется? Объясните про свою загруженность, но примите предложение. А время занятий назначьте на полдвенадцатого ночи. Все правильно - вы заняты, но ведь не отказываетесь!

Еще пример. Надоедливый сосед без конца "стреляет" полтинники или стольники. Соврать, что нет денег – слишком слабый аргумент. Все равно не поверит и обидится. Будет правильно начать отвечать, что мелких купюр нет. Это гораздо результативнее и эффективнее!

Если приходится врать, делайте это правильно, то есть безукоризненно. У вас попросили взаймы? Скажите, что в этом месяце нужно вносить очередной платеж по кредиту за кухонный комбайн. Правильно, при этом комбайн должен быть действительно куплен в кредит. Другое дело, что вся сумма выплачена еще в позапрошлом месяце…
Если вы понимаете, что нужно отказать, лучше сделать это сразу. Поскольку это не породит иллюзий и несбыточных надежд. Ведь даже самый страшный диагноз больному сообщают сразу.

Если к вам обратились с просьбой, отвечайте только за себя. И ни в коем случае не советуйте обратиться с просьбой к кому-то другому, пока вас об этом не попросят. Ведь в данный момент за помощью обратились именно к вам. В случае вашего "футбола" собеседник просто обидится и решит, что вы именно ему не хотите помочь решить его проблему.

Мотивация одним словом

Мотивация одним словом
Все мы знаем, какую магическую силу имеют слова? «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» писал Вадим Шефнер.

Как слова управляют нами изучает направление современной психологии нейро-лингвистическое программирование (НЛП). Давайте посмотрим, как легко можно управлять своей мотивацией, меняя одно лишь слово. Эти удивительные слова в языке называются модальными операторами и обозначают возможность/не возможность, долженствование. Вот как они работают.

Представьте свое любимое блюдо: вид, запах, вкус, ммм... Хочется отведать?
А теперь говорите себе последовательно:
«Я ХОЧУ съесть это блюдо»
«Я МОГУ съесть это блюдо»
«Мне НУЖНО съесть это блюдо»
«Я ДОЛЖЕН съесть это блюдо»
«Я ОБЯЗАН съесть это блюдо»
Мотивация одним словом
Как теперь? Хочется скушать его? А в начале как, хотелось?
Вот такое воздействие оказывают на наше сознание модальные операторы. Ничего, зато постройнеть можно:)

А теперь давайте включим их в обратную сторону. Например, нужно отчет написать или в квартире убрать. Сначала представьте красочно эту не совсем желанную задачу и свое к ней отношение (мотивацию).
А теперь говорите себе последовательно:
«Я ОБЯЗАН написать этот отчет»
«Я ДОЛЖЕН написать этот отчет»
«Мне НУЖНО написать этот отчет»
«Я МОГУ написать этот отчет»
«Я ХОЧУ написать этот отчет»

Ну, как теперь уровень мотивации? Поздравляю, Вы только что научились управлять своей мотивацией одним лишь словом!

вторник, 26 мая 2015 г.

Как научиться доводить дело до конца. 
Доведение начатого до конца должно стать Вашей привычкой. Все дело в том, что в своей жизни многие привыкли дела до конца не доводить. Наверное, Вы не раз замечали это как за собой, так и за окружающими. Это приводит к тому, что такое развитие событий входит в привычку.

Ваш мозг понимает: что бы Вы ни начали, до конца все равно не доведете. Причем вовсе не важно, достигните Вы задуманного или нет, мозгу напрягаться не нужно, потому, что вне зависимости от развития событий исход будет один и тот же.

Ситуацию нужно менять.

Для начала Вы должны понять, что Вам нужно внедрить привычку доведения дела до конца. Как это делается? Естественно все начинается с маленьких делишек. Начиная какое-нибудь дело, Вы должны зафиксировать начало и конец, чтобы знать, результат достигнут.

Для того, чтобы Вы понимали, что Вы его завершили и что Ваши старания были не напрасны, введите систему мотивации. За каждое доведенное до конца дело установите какое-либо вознаграждение.

Свои дела Вы можете распределить по нескольким уровням:

· самые маленькие или те, которые нужно доделать. Например, дела на 15 минут.

· дела посложнее, которые требуют 3-5 часов.
· еще более сложные дела, которые требуют 2-3 дня.
· и самые сложные дела на 2-3 недели.

Для каждого из этих дел установите какое-нибудь поощрение. Вы должны знать, что получите в качестве бонуса, достигнув нужного результата.

Например, если Вы сделали дело из первой категории, наградите себя чашечкой чая с конфетой. За дело на несколько часов установите награду немного значительнее, например, прогулка несколько часов на свежем воздухе. Дело на несколько дней – награда еще лучше. Например, завершив какое-то серьезное дело, можете позволить себе сходить в кино или театр. Ну и дела, которые длятся дольше недели или даже месяц.

Здесь уже награда должна быть серьезная, например, крупная покупка. Крупная - не с финансовой точки зрения, а с эмоциональной. То есть покупка должна быть желанной или очень долгожданной, чтобы уровень радости, которую Вы получите от покупки, был достаточно высок. Или это может быть отдых в течение 1-2 дней. А может быть даже и целой недели.

То есть, после распределения своих дел, а так же ресурсов, времени, сил и денег, займитесь назначением вознаграждений, которые получите, если будете эти дела доводить до конца.

Когда все готово – начинайте внедрять это в свою жизнь. Не пытайтесь сразу браться за большое месячное или двухмесячное дело. Сначала приучите себя доводить до конца маленькие делишки.

Затем уже беритесь за более сложные, потом за супер сложные и т.д. Таким образом Вы привьете себе привычку финалить, то есть доводить дело до конца. На подсознательном уровне Вы придете к пониманию того, что если такая система мотивации работает на маленьких делах, то должно получиться и на средних.

Если получилось на средних, то должно получиться на больших, затем на очень больших и огромных. То есть на самом деле вопрос того, как доводить дело до конца, это скорее вопрос того, как Вы привыкли завершать дело вообще, вне зависимости от его размера и продолжительности. А, значит, такую привычку Вы можете в себе развить. Естественно в процессе достижения нужно пользоваться всеми правилами достижения цели.

Хочется обратить внимание на то, что для того, чтобы внедрить эту привычку в жизнь, нет никаких препятствий. Для этого не нужно никаких ресурсов. Только Ваше желание. Просто подумайте, какое дело на 10-15 минут Вы должны были сделать, но уже какое-то время Вы постоянно откладываете его на потом. Придумайте себе маленькое вознаграждение за это дело и представьте, что Вы его уже выполнили. А теперь, сделайте его и посмотрите, насколько это здорово.

Александр Белановский

воскресенье, 3 мая 2015 г.


Книги, которые оказали огромное влияние на основателей и руководителей крупнейших мировых корпораций, сделали их успешными и богатыми.

Мировые гуру бизнеса – Стив Джобс, Джек Уэлч, Соитиро Хонда, Ларри Пейдж и другие –признались, что эти книги перевернули их мир, изменили их взгляды на жизнь и бизнес, вдохновили на новые свершения, стали катализаторами гениальных идей, помогли выйти из кризисных ситуаций, поддерживали в трудные минуты и давали силы справиться с любыми невзгодами.

1) «Книга пяти колец»
Автор: Миямото Мусаси, японский самурай, XVII век

Любимая книга Соитиро Хонда, создателя Honda Motor

Книга об искусстве Стратегии с большой буквы. На примере различных школ владения мечом автор рассказывает, как победить противника в любой области человеческой деятельности, в том числе в бизнесе.

Эту книгу Соитиро Хонда считал своим поводырем по жизни, обращаясь к ней раз за разом в поисках ответов на вопросы, которые ставил перед ним бизнес. В жизни Хонда руководствовался именно секретной практикой Мусаси, в которой важна абсолютная точность и полное отсутствие гнева. Воин обязан обращаться с противником как с дорогим гостем. Он должен уметь отбросить страх и отрешиться от собственной жизни. Соитиро Хонда был убежден, что «Книга пяти колец» может заменить любое руководство по деловой практике, выражая дух японского бизнеса всего в двух словах: скромность и упорный труд.

2) «Гений, бьющий через край. Жизнь Николы Теслы»
Автор: Джон О’Нил, писатель, получивший за свои научные публикации Пулитцеровскую премию, друг Теслы. Тесла как-то сказал о нем: «Джон понимает меня, как никто другой в этом мире»

Любимая книга Ларри Пейджа, одного из основателей компании Google

Книга о великом изобретателе Николе Тесле (1856–1943). Его называли «человеком, который изобрел XX век». Он стал первопроходцем в электротехнике, радиотехнике и многих других областях, включая робототехнику, беспроводную передачу энергии и сигналов на расстоянии, радиообнаружение на расстоянии и информатику. Именно за Теслой после долгих споров было признано первенство в изобретении радиопередатчика и приемника.

Ларри Пейдж признается, что осознал свое призвание, только когда прочитал биографию Николы Теслы. Судьба гениального и загадочного изобретателя потрясла Ларри и заставила его крепко задуматься.

Безмерно восхищаясь гением Теслы, Пейдж был глубоко поражен тем, как несправедливо обошлась с ним судьба: великий изобретатель умер в возрасте 86 лет в полнейшем одиночестве, не имея ни гроша за душой. Тесла считается отцом современной физической науки и электротехники. При этом великому ученому недоставало коммерческой хватки, чтобы извлечь материальную выгоду из своих изобретений. После прочтения книги у Ларри появилась мечта: проявить себя столь же творческой личностью и прославиться великими свершениями, изобретениями, которые изменят к лучшему мир и жизнь людей. Но при этом обязательно добиться максимального финансового успеха.

3) «Го и восточная бизнес-стратегия»
Автор: Ясуюки Миура, директор по маркетингу компании Japan Airlines и исполнительный директор сети отелей Nikko; мастер игры го

Любимая книга Ли Якокки, президента компании Ford и председателя правления корпорации Chrysler

Книга о том, как древнейшая японская игра го («японские шахматы») может развить стратегическое видение и помочь в бизнесе.

Ли Якокка был большим поклонником игры го. Он говорил, что это не просто игра, а целая философия, помогающая ему принимать нестандартные решения, например по перехвату инициативы у противника.

Якокка часто применял стратегии го в бизнесе. Например, стратегию обмена – фурикавари, когда игрок забирает территорию, принадлежащую другому игроку, а взамен отдает что-то из своего. Вот как Якокка комментирует эту стратегию на реальном примере: «Если ваша компания не самая крупная на рынке, то она должна компенсировать это техническими новинками. Если это «Форд», то он должен бить «Дженерал моторс» при любой возможности, отыскивать рыночные ниши, о которых «Дженерал моторс» даже и не помышляет. С этой компанией невозможно бороться на равных. Она слишком большая, и потому ее можно только перехитрить».

4) «Очевидный Адамс. История успешного бизнесмена»
Автор: Роберт Р. Апдеграф

Любимая книга Джека Траута, президента Trout & Partners, автора всемирно известной концепции позиционирования

Книга о том, как молодой человек, используя очевидные идеи, о которых пока не побеспокоился никто другой, стал выдающимся маркетологом. Со временем персонаж книги - Очевидный Адамс - стал легендарным. Его высказывания цитировали на бизнес-конференциях и заседаниях советов директоров. Руководители компаний писали автору книги, спрашивая, был ли герой новеллы реальным человеком, и если да, то нельзя ли воспользоваться его услугами.

Джека Траута часто спрашивают: «Какая ваша самая любимая книга?». Он раскрыл секрет: «Очевидный Адамс». По мнению, Траута, это лучшая книга по маркетингу, которую он прочел в своей жизни. Именно благодаря этой книге Траут состоялся как выдающийся бизнес-гуру современности. На ее идеях основана его знаменитая теория позиционирования. Книга написана почти 100 лет назад и сейчас ее можно назвать коллекционной редкостью.

5) Монах, который продал свой Феррари
Автор: Робин Шарма, доктор права и медицины, ведущий мировой эксперт по вопросам лидерства, личностного и профессионального роста

Любимая книга Джека Уэлча, самого знаменитого руководителя General Electric

Главному герою книги – миллионеру Джулиану Мэнтлу – пришлось пережить духовный кризис, из которого его вывело погружение в культуру древности – мудрость тибетских монахов. Это круто изменило его жизнь, он открыл для себя мудрые, действенные и практические знания.

Джек Уэлч признает, что благодаря этой книге он по-новому взглянул на свою жизнь и на вопросы лидерства. Он стал связывать свой личный успех не с количеством купюр, а с гармонией целей личности и радостью жизни. Он понял, что лидерство – это непрерывный созидательный труд над развитием самого себя.

6) «Автобиография йога»
Автор: Парамаханса Йогананда, мудрец, сыгравший значительную роль в распространении индийской философии на Западе

Любимая книга Стива Джобса, основателя и руководителя корпорации Apple

Детальное описание духовного и жизненного пути одного из крупнейших Учителей йоги.

Единственная книга, которая была на айпаде Стива Джобса. Она всегда находилась у него под рукой: Джобсу было важно знать, что в любую минуту он может заглянуть в нее. Он понимал, что с первого прочтения невозможно воспринять всю глубину мудрости этой книги, и каждый раз возвращался к ней на новой ступени своих духовных поисков, черпал высочайшее вдохновение. Эта книга наполняла его энергией, давала силу для великих свершений.

вторник, 14 апреля 2015 г.

Лучшие бесплатные фотостоки в интернете

На этих ресурсах вы сможете найти и скачать нужные для работы иллюстрации, бэкграунды, векторные клипарты и фотографии в высоком качестве, не заплатив ни цента.

Сохраняйте в закладки и на стены. Грамотное использование фотостоков значительно экономит время работы над проектами.

● sxc.hu
Cчитается одним из лидеров среди бесплатных фотостоков. На данный момент число изображений на сайте приближается к 400 тыс. Ресурс очень популярен среди веб-дизайнеров, иллюстраторов и полиграфических дизайнеров.

● Dreamstime.com/free-photos
Один из самых популярных и доступных фотостоков. На этом сайте есть и условно-бесплатные (от 20 центов за 1 скачивание) и совершенно бесплатные изображения.

● freerangestock.com/
Главной фишкой Freerange является то, что этот фотосток разрешает бесплатно использовать качественные изображения для коммерческой и некоммерческой целей. Чтобы иметь доступ к поиску и скачиванию фотографий в высоком разрешения и высокого качества, нужно сначала зарегистрироваться.

● morguefile.com
Публичный архив изображениий. Настоятельно рекомендован многими веб-дизайнерами. Сейчас сайт вмещает более 10 тыс. страниц по 24 фотографии на каждой. В основном фотографии высокого разрешения.

● stockvault.net
Подборка фотографий довольно хорошего качества и размера. Количество изображений на данный момент более 16 тыс. Этот фотосток используется в основном веб-дизайнерами.

● everystockphoto.com
Очень мощный поисковик бесплатных изображений по фотостокам. Для поиска нужно ввести ключевое слово в строку поиска. В результатах поиска можно видеть тип лицензии для этого изображения, доступные размеры и разрешения.

● creativecommons.org
Поиск по самой большой коллекции бесплатных и качественных изображений в одном месте. Поиск фото по Google и Yahoo, Flickr, Blip.tv , Jamendo SpinExpress и Wikimedia Commons. Но будьте осторожны с результатами поиска, могут попадаться изображения с определенными условиями использования.

● fotolia.com
Один из старейших фотостоков в интернете. На данный момент в базе более 14 млн. изображений, иллюстраций и видео. Стомость изображений начинается с 14 центов. Но есть и большая бесплатная секция.

● istockphoto.com
Один из известных фотостоковых сайтов в интернете с отличными качественными фотографиями в высоком разрешении. Бесплатная секция хоть и не так многочисленна, но зато фотографии в отличнейшем качестве.

● photogen.com
Немногочисленный (около 2 тыс. изображений) фотосток с бесплатными изображения в высоком качестве. Для коммерческого и некоммерческого использования.

● firestock.ru
Еще один хороший сайт, где можно скачать стоковые фотографии бесплатно.

● vintagepixels.com
Специализированный сервис для старинных (винтажных) бесплатных изображений высокого качества. Создан из частных коллекций пользователей. На сайте очень удобный поиск. Можно искать изображения по году их создания, по тегам или по категориям.

суббота, 21 марта 2015 г.

7 типов личностей, которых следует избегать.

7 типов личностей, которых следует избегать.

1. Манипуляторы. Эти люди являются специалистами в области манипулирования. Манипуляторы хорошо определяют слабые места человека и знают за какой рычаг необходимо дернуть, чтобы заставить остальных делать то, что выгодно им.

Чем опасны: Общение с этими людьми отрицательно влияет на вашу систему убеждений и чувство собственного достоинства. Они находят способы заставлять вас делать то, что вы делать не хотите, а это разрушает вас, как личность. Вы начинаете жить приоритетами и убеждениями этих людей, а не своими.

2. Нарциссы. Это люди с обостренным чувством собственной важности, которые привыкли считать, что мир вращается вокруг них. Они не так хитры, как манипуляторы, но также пытаются подстроить окружающих людей под себя. Обычно таким людям хочется сказать: “Ты не центр вселенной!”.

Чем опасны: Они зациклены на себе и сосредоточены исключительно на своих потребностях. Ваши интересы им совершенно безразличны. Она используют вас, находясь в полной уверенности, что это в порядке вещей, потому что все вокруг обязаны жертвовать собой ради них.

3. Пессимисты. Эти люди не ценят то хорошее, что есть в их жизни. Если вы скажете им: “Сегодня отличный солнечный день!”, они ответят, что на завтра обещают дождь и похолодание. Если вы поделитесь радостью от того, что ваша любимая футбольная команда вышла в финал, вы тут же услышите в ответ: “Но в финале-то они точно проиграют.”

Чем опасны: Эти люди крадут у окружающих радость. Они смотрят на мир с негативом, которым заражают всех вокруг. Общаясь с такими людьми, вы сами начинаете видеть все в сером цвете.

4. Критики. Когда вы видите что-то милым и причудливым, они видят это странным и непривлекательным. Если вы считаете кого-то талантливым и перспективным, они считают его глупым и бездарным. Им постоянно надо с кем-то спорить, они считают, что их мнение – единственное правильное, а тех, кто с ним не согласен, считают дураками.

Чем опасны: Они пытаются переделать весь мир под себя и начинают с окружающих. Эти люди не понимают, что мир от того и интересен, что все люди разные и каждый имеет свое мнение. Они питаются негативными эмоциями, которые получают в бесконечных спорах.

5. Убийцы мечты. Каждый раз, когда у вас появляются идеи, эти люди говорят вам, что их осуществление невозможно. Когда вы пытаетесь чего-то добиться, они тянут вас вниз. Когда вы о чем-то мечтаете, они первые сообщают вам, что ваши мечты неосуществимы.

Чем опасны: Они зациклились на том, что есть сейчас, полностью отрицая то, что могло бы быть. Они легко могут разрушить ваше самоуважение и веру в себя. Прогресс и саморазвитие возможны лишь тогда, когда человек готов к чему-то новому.

6. Лицемеры. Это люди, от которых постоянно веет неискренностью. Когда вы рассказываете смешную историю, в ответ вы слышите от них вежливый смех, хотя видите, что на самом деле им не смешно. В глаза они говорят, что любят вас, а за глаза рассказывают общим знакомым, какой вы глупый и неприятный человек.

Чем опасны: Отношения с такими людьми неискренни и поверхностны. Когда вы почувствуете нужду в их поддержке, их не окажется рядом. Их теплое к вам отношение – лишь видимость.

7. Невежи. Это люди, которые имеют привычку делать все в самый неподходящий момент и самым неподходящим образом. Они не гнушаются ничем. Часто за таких людей бывает стыдно.

Чем опасны: Эти люди не знают никаких рамок и границ. Они не уважают чувства других людей и легко могут оскорбить вас в любой момент.

Если у вас есть возможность избежать общения с ними, воспользуйтесь ей. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить на них ваши силы и время.

пятница, 20 марта 2015 г.

«Квадрат Декарта»




Техника принятия решений

«Квадрат Декарта» — это простая техника принятия решений, требующая совсем немного времени. Она помогает прояснить значимые критерии выбора и последствия каждого решения. Дело в том, что в ситуации, требующей решения, мы нередко зацикливаемся на одном или двух его аспектах и в результате загоняем себя в состояние тупика, не замечая значимых для нас критериев выбора.

Это простая техника принятия решений. Ее суть заключается в том, что нужно рассмотреть проблему/ситуацию, ответив на такие 4 вопроса:

1. Что будет, если это произойдет? (Что я получу, плюсы от этого).
2. Что будет, если этого не произойдет? (Все останется так, как было, плюсы от неполучения желаемого).
3. Чего НЕ будет, если это произойдет? (Минусы от получения желаемого).
4. Чего НЕ будет, если этого НЕ произойдет? (Минусы от неполучения желаемого). С этим вопросом будьте внимательны, потому что мозг захочет проигнорировать двойное отрицание. И ответы могут быть похожи на ответы первого вопроса. Не допускайте этого.

ПОЧЕМУ эта техника работает? «Квадрат Декарта» помогает прояснить последствия каждого решения. Дело в том, что в ситуации, требующей решения, мы часто зацикливаемся на одной позиции: что будет, если это произойдет? С помощью же «квадрата Декарта» мы рассматриваем одну и ту же ситуацию с 4 разных сторон.